Что делать, если на приборной панели загорелся «Check Engine»

Если на приборной панели вашего автомобиля загорелся индикатор «Check Engine», не стоит паниковать, но и игнорировать его нельзя. Эта лампочка указывает на то, что электронная система управления двигателем зафиксировала какую-либо неисправность. Причин для ее появления может быть множество — от банального незакрученного бензобака до более серьезных проблем, например, с системой выпуска отработанных газов. Одной из наиболее распространенных причин может быть неисправность катализатора.

AD_4nXcxBpOp1jnk17BzWdJIg8zuzdnyqUo-fCq2FEFAp7HW5bYTLP3wI0EsCgslk6r7meQpCEygYsyAJ4q1vagPcLJYqJAjs_bdV-zI-oNOiEGF1Cw--_7jcpmDdK4pJIGPTw6nUJzg?key=TRNkPim2muDglxDwc84EJte7

Как катализатор связан с работой двигателя?

Каталитический нейтрализатор (или катализатор) предназначен для снижения вредных выбросов. Он преобразует угарный газ, оксиды азота и несгоревшие углеводороды в менее вредные вещества. С течением времени или из-за неправильной эксплуатации он выходит из строя. К его оплавлению или засорению могут привести, например:

  • использование некачественного топлива;
  • перегрев двигателя;
  • длительная езда с неисправной системой зажигания.

Когда катализатор работает неправильно, датчики кислорода (лямбда-зонды), установленные до и после него, фиксируют несоответствие данных и отправляют сигнал на ЭБУ (электронный блок управления). В результате на панели загорается «Check Engine».

AD_4nXcDvicuf-nZ44ak1V_ahPAOAuPOp879TMXdXF8qbf0CbBIyVunk7qp-v475jnqLMSyIAhO9oc6nBCAifQKvKzcm-1fFj2G0CYjZU8d3v2ffByF5PsjzIfedzQvmyqyvekidQzx6fg?key=TRNkPim2muDglxDwc84EJte7

Автомобиль при этом может:

  • начать потреблять больше топлива;
  • терять мощность;
  • выхлоп может приобрести резкий запах.

Нужно помнить, что неисправный катализатор не только ухудшает работу двигателя, но и может привести к более серьезным поломкам, например, повредить поршневую группу из-за увеличенного обратного давления в системе.

В некоторых случаях его можно прочистить или восстановить, но чаще всего его приходится заменять на новую деталь, которая достаточно дорогая. Альтернативой может стать его удаление, и установка на его место пламегасителя, и перепрошивка ЭБУ. Но прошивка под Евро 2 должна обсуждаться и выполняться только квалифицированным специалистом.

Как бы то ни было, появление сигнала на приборной панели — это повод обратиться на СТО и провести диагностику. Если проблему не игнорировать и вовремя заняться ремонтом — это поможет значительно сэкономить и сохранить автомобиль в технически исправном состоянии.

AD_4nXfYBB1Ix7Z5kXFwBq4S2yGxS8QIbLKy4qNtnqUSCiCoIEygDc4-2Xtn5SsqWECE-btW8ZDTcgHx4yWpVqAzMmxV5pu5h0b7eFMEJeXbDPfvcAB886ibU6fnb1ZL7iisg5X6F0hC?key=TRNkPim2muDglxDwc84EJte7

Как лучше поступить после удаления катализатора?

Сам по себе демонтаж катализатора — это лишь часть процесса. После его удаления второй датчик начинает фиксировать некорректные показатели, из-за чего ЭБУ «считает», что в системе проблемы. Это приводит:

  • к появлению ошибки «Check Engine» снова;
  • перерасходу топлива;
  • нестабильной работе двигателя.

Чтобы автомобиль продолжал работать стабильно, корректно и без ошибок на приборной панели, необходимо выполнить перепрошивку блока управления на стандарт Евро-2.

Евро-2 полностью отключает контроль по второму лямбда-зонду. Таким образом, программа ЭБУ «не замечает» отсутствия катализатора, и позволяет двигателю работать в штатном режиме. При этом прошивка не влияет на основные настройки, а лишь адаптирует его под изменившиеся условия работы выхлопной системы.

Также при грамотной прошивке на Евро-2 можно дополнительно оптимизировать работу двигателя, улучшить отклик на газ, повысить тягу на низких оборотах и даже незначительно снизить расход топлива. Особенно это справедливо для автомобилей с большим пробегом, где штатная прошивка может уже не обеспечивать оптимальных характеристик.

RU_RU