Аккумуляторы автомобилей довольно требовательны и нуждаются в частом «взаимодействии». Их необходимо регулярно подзаряжать и делать это правильно, чтобы продлить срок службы и уберечь водителя от неожиданных проблем. В этом помогают устройства, которые стоит подбирать под конкретную модель батареи и учитывать множество нюансов.
Типы зарядных устройств
Существует два типа гаджетов, которые помогают, если двигатель не заводится из-за аккумулятора. Различные зарядные устройства питают аккумулятор. Отдельная категория — пуско-зарядные устройства, например, стартер для авто Джам, который может и запустить двигатель, и подзарядить батарею. Их обычно держат в машине на случай экстренных ситуаций. Зарядные устройства делятся на:
- трансформаторные;
- импульсные;
- пуско-зарядные;
- бустеры.
Каждый вариант имеет свои преимущества и недостатки.
Трансформаторные зарядные устройства
Внутри конструкции находится магнитный стержень с плотной обмоткой, который помогает снизить стандартное «домашнее» напряжение в 220 В до 6, 12 или 24 В в зависимости от потребностей аккумулятора. Это — стандартное и бюджетное устройство, которое используют многие автолюбители. Среди других плюсов — возможность регулировать ток, разные скорости зарядки и простота конструкции. Однако трансформаторные ЗУ довольно громоздки и тяжелы, а во время работы необходимо самостоятельно контролировать состояние батареи.
Импульсные (инверторные) конструкции
Устройство не только меняет ток, но и фильтрует его. Такой гаджет преобразует напряжение в импульсы, которые передаются на батарею. Это безопасно и не ухудшает состояние аккумулятора. Среди плюсов — универсальность, различные системы защиты (от замыкания, перегрузок и пр.) и автономность работы. Однако эти устройства стоят дороже и сложнее в ремонте.
ПЗУ и бустеры
По своей сути это «павербанки», которые помогают завести двигатель, когда батарея разрядилась. Пуско-зарядные устройства мощнее и, в зависимости от модели, могут полностью или частично восстановить аккумулятор. Бустеры способны только запустить двигатель. Этого достаточно, чтобы начать движение, но после следующей остановки необходимо подзарядить аккумулятор другим способом. Такие устройства удобны в экстремальных ситуациях, довольно дешевые и компактные.
На что обратить внимание при выборе
Самый простой вариант — приобрести универсальное инверторное устройство. Оно подходит для аккумуляторов различной мощности. А вот трансформаторные ЗУ нужно подбирать в зависимости от характеристик батареи. Сила тока должна составлять 1/10 от емкости аккумуляторной батареи. Для долгого, но максимально безопасного питания стоит начинать с уровня 2–3 А. Среди полезных дополнительных функций ЗУ можно выделить:
- десульфатацию — помогает удалять на пластинах аккумулятора сульфатные отложения;
- зарядку при низких температурах;
- сохранение настроек.
Если это кажется сложным, можно обратиться за помощью в сервисный центр. Там подберут устройство, которое точно не навредит работе аккумулятора.